кресло DXRACER аналог

       
Этот документ состоит из 2 частей ... - .... 1 ... 2
   
    Ангелы смерти    
   


~ Ангелы Смерти
~

Однажды Пророк (соллаллаху ‘алейхи ва саллям) присутствовал на похоронах одного из своих сподвижников. Следуя за похоронной прoцессией, Пророк (соллаллаху алейхи ва саллям) шел очень осторожно, буквально на мысочках, словно боясь раздавить что-то очень хрупкое.

Те, кто это заметил, обратились к Пророку (соллаллаху ‘алейхи ва саллям) после похорон с просьбой объяснить его такое необыкновенное поведение, на что Пророк (соллаллаху ‘алейхи ва саллям) ответил

«К моему изумлению, сегодня на похоронах присутствовало так много ангелов, что не было места поставить ногу. Ангелы Всевышнего, заполнив все это пространство, сопровождали того сподвижника в последний земной путь».


* * *

Некоторые из людей наделены необыкновенной способностью видеть и слышать ангелов смерти. Подробнее об этом описывается в следующей истории -

Скончался один богатый человек, и его сын решил выказать ему уважение особым способом, а именно он приказал объявить во всех уголках города вовсеуслышание следующее обращение
«Тому, кто проведет одну ночь в склепе моего отца, я дам мешок золотых монет!»

Живший в том городе старенький и очень бедный дровосек, откликнулся на данное обращение, решив, что предлагаемая сумма облегчит ему жизнь и поможет прокормить его большую семью.
После окончания похоронной процессии, дровосека пригласили спуститься в вниз, в небольшое помещение, специально оборудованное под склеп. Туда поместили гроб отца, возле которого дровосеку предстояло находиться всю ночь, до следующего утра, и заперли дверь.

По мере приближения ночи, с постепенным нарастание начали слышаться голоса, говорящие на разных языках. Дровосеку стало неописуемо жутко, и он стал раскаиваться, что согласился на это предложение, но было поздно. Дверь была накрепко заперта и что бы ни случилось, он вынужден был находиться в склепе до утра. Тогда дровосек взял свою веревку, которую он обычно использовал для связывания дров, отрубил от нее два небольших кусочка и заложил их в уши, в надежде не слышать эти странные звуки вокруг. Но это явно не помогло. Наоборот, голоса становились все громче и громче.

Сердце бедного дровосека безудержно колотилось, более того, все его тело задрожало в страхе от того, что говорили эти голоса.

И вдруг он явственно почувствовал приближающиеся к нему шаги. Они становились все ближе и ближе. И это были шаги не одного человека, а сотни людей. В неподдельном ужасе дровосек закрыл глаза, все еще втайне надеясь, что это ему только мерещиться. Но тогда он почувствовал прикосновение к своему плечу и услышал, как кто-то назвал его по имени.

Дровосек замер от стаха и удивления, мучительно пытаясь сообразить, кто бы это мог быть, кто умудрился проникнуть в наглухо закрытый склеп, а теперь еще и зовет его по имени.

Бедняга захотел открыть глаза, но страх пересилил любопытство, и он зажмурился еще сильнее.

Вдруг кто-то начал сильно трясти его за плечо, и неожиданно для самого себя дровосек инстинктивно повернулся, чтобы посмотреть кто же это.

И... О, что он увидел! Двух ангелов, сидящих на троне, несомых сотнями других ангелов по направлению к гробу, явно с целью допросить умерешего. При этом склеп заполняло необыкновенное свечение, яркое как солнце.

В это мгновение в памяти дровосека вспыхнули все его прегрешения и ошибки, как бы малы они не казались. И хотя он понимал, что приближающиеся ангелы будут допрашивать не его, а умершего человека, легче не становилось.

Наблюдая эту устрашающую картину, дровосек услышал, как один из ангелов сказал другому, «Смотри, это – мертвец, а возле него живой человек. Мертвого мы всегда успеем допросить, а живой может отсюда ускользнуть. Так что давай лучше начнем с него, а мертвого допросим позже».

Дровосек сжался от страха, ему захотелось раствориться, превратиться в ничто, но он знал, что допрос неизбежен, и покорился Божьей Воле.

Ангелы произнесли:

«О, ты, (называя его по имени), приблизься!»
Повинуясь, дровосек приблизился. Тогда они продолжили

«Мы не станем сейчас допрашивать тебя о твоем прошлом. Возьмем во внимание только твои настоящие дела. Что у тебя имеется при себе из земных благ?» Они обыскали его, но ничего не нашли кроме топора и веревки – инвентаря, необходимого любому дровосеку.

Тогда они сказали «Расскажи нам, как ты приобрел эти вещи Заработал ли ты это честным путем (халяль) и своим собственным потом, или тебе данный инвентарь достался каким-либо другим способом?»

И до самого утра дровосеку пришлось подробно отвечать на эти два казалось бы простых вопроса ангелов, «как был приобретен топор» и «каким путем досталась эта веревка». Когда, наконец, бедняга услышал шум открывающейся двери, он сообразил, что это пришел сын умершего богача, чтобы отпереть дверь склепа. При этом дровосек облегченно зарыдал, осознавая, что возможность избежать дальнейших допросов стала для него дороже всего в мире, и теперь она у него появилась.

В мгновение ока дровосек очутился у двери и, не разбирая дороги, стремглав устремился на свободу, наружу, подальше от склепа. А на удивленный восклик сына умершего, «Подожди, возьми свое вознаграждение!» Дровосек на бегу ответил «За один ржавый топор и старую веревку меня допрашивали до утра! И я уверен, что если возьму этот слиток золота, то меня будут допрашивать вечно! Так что оставь золото себе. А я же теперь хочу провести остаток своей жизни в беззаветном служении Богу».



~ Что такое смерть и что происходит с душой
после смерти ? ~

М.Ф. Гюлен

В самой человеческой природе заложено стремление к Вечности. Будучи заложником этого скоротечного материального мира, человек всегда стремится к Вечности. Тот, кто прислушается к своему внутреннему голосу, услышит, как этот голос вновь и вновь говорит ему о Вечности. Даже если бы человеку была дарована Вселенная, это не утолило бы его жажды обретения вечной жизни, для которой он создан. Природное стремление человека к постоянному счастью обусловлено объективной реальностью и тем фактом, что вечная жизнь действительно существует.


~ Что такое смерть? ~

Тело есть инструмент духа, который управляет и контролирует все его органы вплоть до мельчайших частиц, из которых состоят клетки.
В предопределенный Господом час человека постигает болезнь или его организм прекращает свои функции, что знаменует собой приглашение Ангелу Смерти Азраилу. Хотя смерть приходит к человеку по воле Господа Бога, обязанность забирать человеческие души Он возлагает на Ангела Азраила, являющегося символической завесой, разделяющей в глазах людей саму смерть и Того, кто ее посылает. Болезни или различные бедствия также символизируют своего рода завесу, но уже непосредственно между смертью и Азраилом.


 

~ Явление Ангела Смерти умирающему ~

Так как Ангел Азраил, как и все ангелы, создан из света, он может появляться и присутствовать сразу в нескольких местах одновременно, и то, что он занят в определенный момент вовсе не означает, что в это же самое время он не может участвовать в выполнении каких-либо других дел. Также как солнце дарит тепло и свет всему миру одновременно и, отражаясь, присутствует в бессчетных прозрачных объектах этого мира, Ангел Азраил может забирать миллионы душ одновременно, не создавая при этом путаницы.

Каждому из ангелов даны в подчинении, подобные им ангелы. Когда умирает хороший, праведный человек, к нему сначала приходят несколько ангелов с улыбающимися светящимися лицами. За ними следует Ангел Азраил, которого могут сопроваждать один или несколько подчиненных ему ангелов, которым поручено забирать души праведных. Строки Священного Кор’ана “Теми, кто вырывает безжалостно, Теми, кто забирает нежно” (Аль-Назиат, 79.1-2) указывают на то, что ангелы, забирающие души праведных отличаются от ангелов, которые забирают души грешников. Души грешников, встречающих смерть с озлобленным, испуганным лицом “безжалостно вырываются”.


Душу благочествивого умершего ангелы забирают на небеса, не оставив у Малакул-Мавта, завернув в саван из Рая и окурив благовониями. По мере подъема на небеса ангелы спрашивают: “Кому принадлежит эта чистая душа?”.

Ангелы отвечают, что он такой-то, сын такого-то, называя самым красивым именем, которым звали его на земле. Так спросят на каждом небе, и поднимутся они на седьмое небо, и тогда АЛЛАh скажет: “Вы верните душу МОЕГО раба на землю, к своему телу, чтобы Мункар-Накир допросил его, и дал ему бумагу, чтобы она остановилась в иллиююне вместе с любимыми МНЕ людьми”. Тогда ангелы вернут душу умершему. Когда приходит время уйти с этого мира лицемерному и неверному рабу, с небес спускаются ангелы с черными лицами и из-за неприятного запаха, идущего от него, они будут сидеть вдалеке от него.

Малакул-Мавт приходит и сидит у его изголовья со словами: “О нечистая душа в нечистом теле, выходи из тела к мукам и ненависти ВСЕВЫШНЕГО”. И смертные муки доходят до каждой части тела и она (душа) будет выходить из тела, словно колючка, вытаскиваемая из мокрой шерсти.

Ангелы сразу забирают его душу из рук Малакул-Мавта и, завернув ее в дурнопахнущие тряпки, поднимаются с ней на небеса. На первом небе ангелы спросят: “Чья эта нечистая душа?”. Ангелы ответят, что это такой-то такой, сын такого-то, и назовут самое оскорбительное имя, которым звали его на земле. Ангелы отказываются пропустить его и не открывают ворота небес.

Посланник АЛЛАhА (да благословит Его АЛЛАh и приветствует) сказал: “Ла туфтаху лахум абвабу ссамаи” (не открываются им небесные ворота).

Потом ВСЕВЫШНИЙ говорит ангелам: “Верните эту грязную душу на землю, чтобы отвечала Мункару-Накиру, и дайте ей бумажку, чтобы она была в сижиюне вместе с теми, над кем возгневался Я” (Передал Бара', что так сказал Пророк (да благословит Его АЛЛАh и приветствует)).



~ Очевидность и Суровость Последнего Издыхания
~


Дорогие братья и сестры!

Знайте, что человеку предстоит не что иное, как последнее издыхание и его суровость. Если человек разумен, то от страха перед издыханием он не нашел бы в мирском никакого удовольствия. Так, когда боятся, что через дверь в дом войдет кто-либо и причинит какой-нибудь вред, то от страха пропадает всякое удовольствие от еды и сна. Бывает так, что тот и не приходит, но в приходе ангела смерти - Израила и в том, что он заберет душу, существует достоверное знание. А подобное, без сомнения, вселяет ужас.

Однако, отсутствие страха перед этим происходит от бесконечности. Все сходятся во мнении, что страдание от последнего издыхания тяжелее тех, которые испытывает человек, порубленный мечом, поскольку осознание боли от нанесенной раны достигает духа, и становится видно, насколько дух ощущает меч на месте ранения. Боль и огонь от него усиливаются, проникая во все органы.

Издыхание же такая боль - которая появляется в дыхании духа, пропитывая все
составляющие организма. Его угасание происходит от обессиливания: язык под тяжестью бессилия немеет, а разум - теряет сознание. Тот знает, кто прошел через это, или тот, кто видит до того, как пройти. Пророк Иса (‘aлейхис-салям.) говорил своим сподвижникам: “О Апостолы, молитесь, чтобы ВСЕВЫШНИЙ облегчил мне издыхание, так как я настолько боюсь смерти, что могу умереть от страха перед ней”.

В такой же момент Пророк Мухаммад (соллаллаху алейхи ва саллям) говорил: “О АЛЛАh, облегчи тяжесть смерти для Мухаммада”.

Айша (рады Аллаху анхаа) говорила: “Из-за мучительности издыхания я не уповаю на тех, у кого оно (издыхание) проходит легко. Когда в такой момент я наблюдала за Пророком Мухаммадом (соллаллаху ‘алейхи ва саллям), он говорил: “О АЛЛАh, выведи дух из костей и облегчи мне страдания”.

И еще она (Айша) сказала: “Издыхание подобно тремстам ударам мечом”. Также она сказала: “Самое легкое издыхание подобно колючке, застрявшей в шелке так, что невозможно без труда от нее избавиться”.

Однажды Пророк Мухаммад (соллаллаху ‘алейхи ва саллям) подошел к больному во время предсмертной агонии и сказал: “Я знаю, каково ему. В нем не осталось ни одной жилы, которая не испытывала бы своей боли”.

Али (рады Аллаху ‘анхаа) говорил: “Воюй, пока не погибнешь. Мне легче перенести тысячу ударов мечом, чем последнее издыхание”.

В преданиях говорится о том, как у правоверного остались степени совершенства, которых он не смог достичь своими деяниями при жизни. Ему было послано тяжелое издыхание, чтобы он смог достичь их. Неверному же, который творил добро, наоборот, было дано легкое издыхание с тем, чтобы в нем не осталось ничего истинного.

Есть также предание, что внезапная смерть - успокоение для праведника и скорбь для грешника.

До нас также дошло предание о том, как умер Пророк Муса (‘aлейхис-салям.) и ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАh спросил у него: “Как ты себя ощущал умирая?” “Как живую птицу, которую ощипывают, а она не может ни улететь, ни умереть, чтобы освободиться”, - сказал Муса (‘aлейхис-салям.).

Умар (рады Аллаху анху) спросил у Ка’аб Акбара: “Что собой представляет издыхание”? Ка’аб Акбар ему ответил: “Это подобно тому, как если бы в кого-нибудь вогнать жало, усеяное шипами, когда каждый шип цепляется за жилы, и человек очень хорошо ощущает эти шипы”.

Беды Издыхания

Дорогие братья и сестры!
До издыхания существуют три беды, связанные с ужасом.

Первая - от того, что видят лицо Ангела смерти. В предании говорится о том, как Ибрагьим (‘aлейхис-салям.) сказал Ангелу смерти: “Я хочу видеть тебя в том обличии, в каком ты забираешь души грешников”. “Ты вынесешь это?” - спросил Ангел Израил. “Непременно”, - ответил Ибрагьим (‘aлейхис-салям.). Тогда тот представил себя в том обличии. Он, т.е. пророк Ибрагьим (‘aлейхис-салям.), увидел человека, стоящего на ногах, с черными и длинными волосами, одетыми в черные одежды, с вырывающимися изо рта и носа клубами огня и дыма. Ибрагьим (‘a.с.) упал, потеряв сознание. Когда сознание вернулось к нему, он увидел Ангела Израила в первоначальном обличии, и сказал: “О Ангел смерти, если грешник хочет увидеть твое лицо до смерти, то ему этого хватит”.

Благочестивые мусульмане избавлены от подобного ужаса. Они видят его в самом прекрасном обличии. Даже если умирая они и не чувствуют спокойствия, то довольны хотя бы его видом.

Сулейман бин Дауд (‘a.с.) спросил у Ангела Израила: “Почему ты поступаешь несправедливо по отношению к людям? Почему душу одного забираешь очень быстро, а другому даешь больше времени?” “Это не от меня зависит. На каждое имя мне дают лист. Что мне приказывают, то я и делаю”-ответил Израил.

В предании сказано, что ночами в середине месяца Ша’бан (ночь Бараат) Ангелу смерти дают на руки список с написанными в нем именами тех, души которых следует забрать в текущем году. Кто-то строит, кто-то женится, кто-то враждует, а их имена уже занесены туда.

А’маш рассказывал о том, как Ангел смерти пожаловал к Сулайману (‘a.с.) и пристально взглянул на одного из его приближенных. Когда он (Ангел) удалился, тот приближенный спросил: “Кто это был, что так пристально посмотрел на меня?” -Ангел смерти.
-Не иначе, как он хотел забрать мою душу. Прикажи ветру, чтобы отнес меня в Индию. Когда он вновь придет, то не увидит меня.
Сулайман (‘a.с.) приказал, чтобы стало так.
Когда же Ангел Израил появился вновь, то Сулайман (‘a.с.) спросил: “ В чем причина того, что ты так пристально взглянул на моего приближенного?” Мне приказали: “Сейчас же забери из Индии его душу!” А он находился здесь. Я подумал, как же он за час сможет оказаться в Индии? Прибыв туда, я с удивлением обнаружил его там” - сказал Ангел Израил.

Цель этого рассказа - показать, что видения Ангела смерти не избежать.

Вторая - увидеть тех двух ангелов, которые являются для каждого попечителями. Сразу после смерти двое предстают перед взором умершего. Если он благочестивый, то они говорят: “Да удовлетворит тебя АЛЛАh добром! Ты явил перед нами завидное благочестие, доставив нам удовольствие”. Если он же грешник, то говорят: “Да не удовлетворит тебя АЛЛАh добром! Ты явил нам много позора и грехов”. В этот момент они оставляют его глаза открытыми, чтобы они больше не сомкнулись.

Третья беда - в момент смерти увидеть свое место в Раю или в аду, когда ангел смерти говорит благочестивому: “О друг, да будет от АЛЛАhА ВСЕВЫШНЕГО для тебя указание в Рай!” А грешнику он говорит: “О враг, да будет от АЛЛАhА ВСЕВЫШНЕГО для тебя
указание в Ад!”
Таким образом, муки от этого накладываются на мучения от издыхания.

Да спасет АЛЛАh от тех ужасов, с какими можно столкнуться в мире. Амин.



~ Об ответах праведников или грешников Мункар-Накиру ~

Беден тот, кто не думает, какой великий день ожидает его, не обладающего полноценным умом, чтобы понять, что его ждет и хорошее и плохое; радующемуся бренному миру, семье, близким, друзьям, имуществу, собранному без разбора, с халалом оно и харамом, с сердцем, отвлеченным от АЛЛАhА, с телом, ленивым для поклонения АЛЛАhУ; не понимающего, что он умрет и будет воскрешен в могиле, и что заново будет воскрешен в Судный день, где будут сидеть все его деяния. Если плохие деяния будут перевешивать хорошие, он будет отправлен в Ад.

Человек, который это все слышит от алимов, на словах соглашаясь с ними, а в душе отдаляя от себя смерть и удлиняя надежду, ходит так с толстым сердцем, и горделивым характером. Конец к нему подкрадывается незаметно, и он умрет. И душу отберут у него с такими муками и болью, что он не забудет это, даже когда сгниет его тело.
И будет он положен в могилу, сверху положат могильные камни и засыпают землей, и окажется он в полной темноте, и будет одет в саван, завязанный сверху и снизу, и не будет ему там утешением ничто, кроме тех благих деяний, совершенных им на земле.
И когда в таком положении возвратят в его тело душу, каков же будет страх, который охватит его! От страха его сердце будет разрываться на куски и в этот момент войдут к нему два ангела: Мункар и Накир.


November 22, 2001



~ ~ ~ ~ ~ ~ ~
   
           
       
Приглашаем вас посетить этот замечательные веб-сайт:
Нуруль-Ислам